Ростелеком — один из лидеров среди российских интернет-провайдеров, превосходящий большинство конкурентов по площади покрытия. Выгодно отличается от многих из них тем, что практически бесплатно, за символический 1 рубль в месяц, предоставляет в аренду оборудование — роутеры, ТВ-приставки для «умного» телевидения и т. д.
Интернет Ростелеком — подключение можно осуществить разными способами, от оформления заявки онлайн до личного посещения офиса или заказа по телефону. Разберемся, как стоит действовать в каждом из этих случаев.
Способы подключения домашнего интернета Ростелеком
Подключение интернета Ростелеком достигается в 4 этапа:
- вы заказываете эту услугу любым удобным Вам способом;
- специалисты компании проверяют техническую возможность проведения к Вам домашнего интернета согласно выбранному тарифу и техническому решению;
- если есть техническая возможность реализации данного подключения, Вам назначают день, когда Вас посетит монтер или инженер для прокладки кабеля и монтажа аппаратуры;
- Вы самостоятельно, пользуясь советами техподдержки, настраиваете свой компьютер для работы в сети Ростелеком — либо это делает мастер, но за отдельную плату.
Есть три основных способа оформить заявку — онлайн, пользуясь другим интернетом (к примеру, с сотового телефона), при личном посещении офиса или по телефону.
В режиме онлайн
Подключить Ростелеком — как телефон и телевидение, так и интернет — легче всего через официальный сайт компании — rt.ru. Несмотря на кажущуюся абсурдность, этот способ гораздо удобнее чем, например, посещение офиса с его неминуемой потерей времени и отстаиванием очередей. Оформить заявку можно, даже если у Вас еще нет аккаунта и, соответственно, личного кабинета.
Для этого:
- С любого доступного интернета — со смартфона, с компьютера друга и т. п. — посетите сайт rt.ru.
- В верхней левой части веб-страницы найдите меню выбора регионов, и введите там свою область или край, а также город (если есть). Это принципиальный момент, т. к. различные субъекты Российской Федерации «интернетизированы» по-разному. И услуга «оптоволокно до квартиры», выдающая гипервысокую скорость, доступна многим жителям Москвы — но ее может и не быть в Казани или Воронеже. Кроме того, могут также различаться условия подключения и цены на тарифы.
- Выполнив это, вы окажетесь в региональном подразделе общего информационного сайта Ростелеком. Нажмите кнопку «Интернет» в главном меню.
- Система предложит выбрать тип подключения — оптоволокно или DSL (классическое подключение через телефонную линию без занятия последней). Первое отличается очень высокой скоростью работы, до 1 Гбит/сек, но требует наличия линии и маршрутизатора «ростелекомовского» оптоволокна в Вашем доме. DSL-подключение потребует наличия телефонной линии — обычного проводного домашнего телефона. Скорость будет значительно ниже, не более 10 Мбит/сек, но зато проводная телефонная сеть проложена практически во всех домах советской постройки.
- После этого Ростелеком предложит выбрать один тарифный план из списка. Описывать их все нет смысла, т. к. они различаются в разных городах, областях и округах. Воспользуйтесь вирт-кнопкой «Подключить» под выбранным тарифом. Сама по себе эта заявка еще является предварительной.
- Далее система предложит определиться, нужно ли Вам в аренду оборудование — в частности, фирменный «ростелекомовский» роутер. В этой же части страницы можно подтвердить подключение дополнительных услуг — или отказаться от них.
- В соответствующие поля введите свои ФИО, точный адрес подключения и свои контакты — основной телефон для связи (можно мобильный) и электронную почту. Также введите оптимальное время для связи с Вами.
- После клика по вирт-кнопке «Заказать» заявка уйдет к операторам компании.
Вскоре, обычно на следующий день (если он не праздничный или выходной) с Вами в оговоренное Вами время свяжется менеджер и уточнит, действительно ли Вы намерены оформить услугу связи. Он согласует с Вами время посещения монтера, который выполнит все необходимые работы и выдаст Вам документы — договор на услуги связи, на аренду оборудования (если Вы ее заказывали), и т. п.
Обратите внимание: мастер Ростелеком по умолчанию настройкой клиентского компьютера НЕ занимается. Он продемонстрирует Вам, что интернет появился, на своем устройстве. Если Вы желаете, чтобы он настроил подключение на Вашем персональном ПК, то за эту услугу придется отдельно доплатить. Но если Вы не используете вайфай-роутер, то Ваш ПК подключится к мировой сети автоматически.
Само по себе подключение бесплатно, если осуществляется только прокладка кабелей от маршрутизатора в подъезде.
В офисе провайдера
Подключиться к интернету Ростелеком можно в любом офисе провайдера. Потребуется взять с собой паспорт (другой документ не подойдет) и, на всякий случай, документ на право собственности или проживания в квартире (например, договор аренды), если у Вас нет там постоянной регистрации.
Заявка по телефону
Интернет от Ростелекома можно провести, сделав заявку просто с помощью телефонного звонка. Вы можете либо заказать обратный звонок в соответствующем разделе на сайте компании, либо позвонить по бесплатному номеру 8-800-1000-800. Оператор Ростелекома выяснит у Вас всю нужную информацию и согласует время прихода монтажника. Кроме вида оформления, этот способ ничем не отличается от прочих. Подключиться к интернету Ростелеком можно любым удобным способом, компания всегда идет навстречу клиентам.