IP-телефония является телефонной связью, работающей через сеть интернет. Это очень удобно, так как отпадает необходимость в покупке дорогого оборудования и прокладке телефонного кабеля. Потребуется только наличие доступа в сеть. Также необходимо иметь скорость интернета не меньше 100 кбит/сек. Проверку скорости можно произвести на сайте Speedtest и иных ресурсах.
Принципы работы
На базе IP (межсетевого протокола) компьютерная техника может без проблем распознавать друг друга и отправлять голосовые сообщения. При осуществлении звонка голос трансформируется в цифровой сигнал. Далее этот сигнал передается второму устройству, которое распознает сигнал и превращает его из цифрового в аналоговый. В результате этого второй абонент слышит речь первого. Можно, также, принимать и обрабатывать SMS, подробнне смотрите здесь https://hottelecom.net/sms-numbers.html.
Подключение
Для обеспечения работы IP-телефонии потребуется облачная АТС. Помимо этого, необходимо наличие виртуального многоканального номера. Этим вопросом занимается провайдер IP-телефонии. При этом, работа осуществляется в удаленном режиме с использованием интернета или телефонной связи. Клиенту же необходимо обеспечить подключение устройства, которое будет совершать звонки. Таким устройством может выступить специальный IP-телефон, работающий от сети интернет. Так, кабель подключается к телефону, роутеру, компьютеру или IP-шлюзу.
Чтобы осуществлять звонки с компьютера потребуется установить программный телефон. При этом, он будет работать на ПК с системой Windows. Выбором оборудования для IP-телефонии занимаются работники компании. При этом, допускается использование сразу нескольких видов оборудования.
Преимущества
IP-телефония имеет множество преимуществ. Так, она отличается дешевизной, так как не требуется покупать спецоборудование, а также вызывать на домашний адрес мастера. Размер ежемесячного платежа зависит от количества пользователей и дополнительных услуг. Он может составлять около 1000 рублей. IP-телефония намного лучше аналогового или цифрового АТС, так как имеет множество функций. Например, переадресацию звонков, голосовые приветствия, хранение разговоров и прочее. Также имеется голосовая почта.
Виртуальную АТС можно объединить с любыми CRM-системами и иными бизнес-приложениями. Кроме этого IP-телефония разрешает объединять мобильные номера сотрудников. Имеющуюся корпоративную сеть можно в любой момент расширить или же уменьшить. Стоит только учитывать, что минимальное количество абонентов – 3 человека.