Плюсы использования информационных аналитических систем в ритейле

информационная системf в ритейлеВ розничной торговле информационные аналитические системы являются мощным двигателем развития и повышения эффективности продаж. Автоматизированная обработка «больших данных» позволяет выделить ценные сведения для оптимального построения работы. Владельцы розничных торговых точек получают обширные возможности для стимуляции покупательского спроса, оптимизации товарных запасов, точного прогнозирования рыночных тенденций.

Использование инструментов и сервисов BI-систем помогает уменьшить потери и издержки, улучшить качество обслуживания, повысить конкурентоспособность. В ритейле задействовано большое количество операций и наименований продуктов. Поэтому розничные сети остро нуждаются в программах, при помощи которых сотрудники решают рабочие задачи:

  • консолидируют разрозненные данные;
  • формируют аналитические отчеты;
  • анализируют отклонения;
  • оптимизируют процесс закупок;
  • анализируют клиентскую базу;
  • стимулируют спрос.

Вычисления, унификация, очистка и стандартизация данных выполняется в автоматизированном режиме.

Преимущества внедрения BI-систем в ритейле

Переход на использование Business Intelligence позволит персоналу самостоятельно выстраивать отчеты по заданным параметрам, прогнозировать уровень продаж на будущие периоды, определять тренды и минимальные страховые запасы товаров, увеличивать товарооборот.

Для ритейла характерны сезонные изменения ситуации, использование программ лояльности и скидочных систем. BI-решения помогают глубоко анализировать информацию о поведении покупателей, проводить маркетинговые мероприятия по отдельным категориям клиентов с учетом предпочтений, правильно выстраивать мерчендайзинг и стимулировать кросс-продажи.

Современные BI-системы рассчитывают параметры эффективности, анализируют эластичность спроса, оценивают эффективность маркетинга, выполняют план-фактный анализ. Пользователи аналитического ПО в ритейле — топ-менеджеры, маркетологи, финансовые директора, ответственные лица за закуп и логистику. BI-решения позволяют выбирать нужный уровень детализации, пересылать отчеты в разных форматах, делать срезы данных по заданным параметрам в реальном времени.

Российская программная платформа «N3. Аналитика» успешно используется в разработках BI-систем для нужд ритейла. Подробнее об уникальном продукте читайте здесь: https://analytics.netrika.ru/n3_retail.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector