Оплата за мобильную связь

В случае, если условия оказания услуг на определенном тарифе изменяются, оператор обязан уведомить клиента не менее, чем за 10 дней до того, как новые правила начнут действовать.

Естественно, операторы размещают эту информацию на сайтах, крайне редко они связываются с клиентами напрямую. Недавно было введено правило, согласно которому фирма, оказывающая услуги связи обязана отправить клиенту текстовое сообщение об изменении тарифных условий с указанием того, где можно найти полную информацию. Если этого не произошло, можно направить претензию и вернуть сумму, потраченную в период действия новых условий.

Чтобы точно знать, куда расходуются средства, рекомендуется в спорной ситуации заказывать детализацию счета. В таком случае, оператор обязан отчитаться, когда и в соответствии с какой услугой были списаны деньги. Обычно детализация присылается в виде документа на электронный почтовый ящик, также ее можно получить в салоне связи на руки.
Подводные камни роуминга – как не разориться за границей?

Множество спорных ситуаций возникает при списании средств со счета абонента, находящегося в зоне роуминга. Один из самых популярных приемов операторов – оплата за смс, оповещающие о том, что клиенту звонили. Важно отключать эту опцию за пределами домашнего региона, иначе расходы могут быть неприятно большими. То же самое касается входящих звонков. Многие по привычке отвечают, думая о том, что входящие бесплатны, однако в роуминге они стоят примерно столько же, сколько и совершение исходящих вызовов.

Еще одна уловка – подключение опций, которые делают выгодной связь в роуминге. Обычно это фиксированная абонентская плата, которая позволяет снизить расходы на звонки и смс. Ее продолжают списывать и после прибытия в домашний регион. Важно вовремя отключить эту опцию. Тем не менее, в судебной практике встречаются случаи, когда оператора обязали выплатить всю списанную сумму.

Нередко эту опцию подключают автоматически, даже если клиент не намерен пользоваться услугами связи. Нужно отследить, какие изменения произошли после выезда в зону роуминга и отключить все, что не потребуется. Правда и в такой ситуации сумму можно отсудить у оператора. В судебной практике имеются подобные прецеденты, даже со взысканием определенного морального ущерба. Но лучше не доводить ситуацию до судебного разбирательства и вовремя отслеживать правила оказания услуг.

Чем может помочь юрист?

  • выявить конкретные нарушения действующего законодательства;
  • правильно составить жалобу или исковое заявление;
  • взыскать сумму за отказ от добровольного исполнения законного требования клиента (об этом многие забывают, однако за это нарушение также предусмотрена ответственность, которая может выражаться во взыскании определенной суммы в пользу истца);
  • представлять интересы клиента в суде с соблюдением всех процессуальных норм.
Читайте также:  Способ оплаты лицевого счета Ростелеком

Достаточно сложно самостоятельно разобраться в тонкостях правового регулирования. Помощь квалифицированного юриста поможет полностью удовлетворить жалобу и вернуть все потраченные средства. Важно правильно выбрать тактику ведения дела в суде, ведь мобильные операторы осведомлены о нормах действующего законодательства и умеют искать лазейки.

Смс рассылка с коротких номеров – не только реклама, но и способ обогащения. В последнее время операторы подключают смс рассылку, не спрашивая мнение клиента. Это не просто раздражающая реклама, достаточно случайно ответить на сообщение и со счета будет списана немалая сумма. Вернуть ее будет очень сложно, так как уведомление о стоимости таких операций содержится на сайте оператора и клиент вроде как предупрежден о последствиях. Важно, что при первом же требовании клиента, оператор обязан полностью отключить рассылку сообщений с коротких номеров. При этом не имеет значения, было ли ранее дано согласие на подобные операции. Если абонент не давал согласия, то оператора можно привлечь к ответственности по закону «О рекламе» и взыскать с него административный штраф в установленном законодательством размере.

Что сделать в первую очередь? Прежде всего, нужно:

  1. Прочитать договор на оказание услуг связи, порой там можно найти много нового.
  2. Отключить смс рассылку.
  3. Зайти на сайт в личный кабинет, например, как это сделать у Теле2 смотрите здесь https://lk-tele2.ru/, и проверить подключенные опции, также это можно сделать, позвонив на горячую линию оператора. Скорее всего, там окажется множество ненужных услуг, их должны отключить по первому требованию.
  4. Заказать детализацию и посмотреть, на что расходуется большая часть средств.
  5. Отдельное внимание стоит уделить интернету, нередко после превышения определенного лимита (если куплен пакет услуг) стоимость пользования вырастает в несколько раз.
  6. В спорной ситуации рекомендуется зайти в ближайший офис оператора. Нередко, сотрудник, увидев решительно настроенного клиента, готовы вернуть деньги на месте.
  7. После перехода на услуги нового оператора нужно заблокировать карточку. Желательно в этом дополнительно убедиться, позвонив на горячую линию. Нередко встречаются ситуации, когда абоненту присылают штрафы на номер, которым он не пользуется уже несколько лет.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector