Если абоненту Ростелеком необходимо покинуть дом больше, чем на 30 дней, рекомендуется приостановить пользование подключёнными сервисами. Для этого достаточно сделать звонок на горячую линию провайдера или обратиться в один из его офисов. Также можно полностью отказаться от пользования услугами Ростелеком через интернет или иным удобным способом.
Как можно отказаться от услуг Ростелеком
Прежде чем прекратить использовать сервисы от Ростелекома, необходимо проверить факт отсутствия задолженностей. Уточнить эту информацию можно:
- у операторов горячей линии (8-800-100-08-00);
- в личном кабинете;
- в офисе провайдера.
Помимо этого, следует узнать, полностью ли внесена плата за используемое оборудование. Если нет, то это также может стать причиной формирования долга. Устройства, которые предоставлялись в аренду, потребуется вернуть.
В офисе
После погашения всех задолженностей, пользователь может посетить ближайший филиал Ростелеком и написать заявление на отказ от слуг, указав в нём:
- номер договора (лицевого счёта);
- требуемую продолжительность блокировки;
- причину отключения услуги;
- дату составления документа;
- свою подпись.
При этом потребуется предъявить паспорт (также подойдёт любое другое удостоверение личности). Сервисы, указанные в заявке будут отключены в течение ближайших суток.
По телефону
Если временное отключение осуществляется с помощь горячей линии Ростелеком, то абонент должен будет продиктовать оператору:
- свои фамилию, имя и отчество;
- номер лицевого счёта услуги или договора;
- адрес, по которому подключался сервис;
- продолжительность периода, на который нужно будет произвести блокировку.
Внимание! Даже если отключение носит временный характер, то его продолжительность составит не менее недели. Опция приостановки пользования в ходе первого месяца действует бесплатно. В дальнейшем со счёта абонента ежедневно будут списываться 3 рубля.
Насовсем
Чтобы полностью расторгнуть соглашение, необходимо личное присутствие человека, заключившего договор, либо его доверенного лица. Поэтому, придётся обращаться в офис провайдера, либо абонент может оправить заявление в региональное отделение компании по почте (заказным письмом).
В случае смерти лица, подписавшего договор, расторгнуть соглашение может его правопреемник. Для этого потребуется представить следующие документы:
- паспорта (бывшего абонента и его наследника);
- свидетельство о смерти.
Однако существует и более простой способ отказаться от интернета, телефона и других подключённых сервисов.
Как отказаться от услуг Ростелеком через интернет
Каждому абоненту будет полезно узнать, как отказаться от услуг Ростелекома, не выходя из дома. Для этого достаточно выполнить несколько несложных действий:
- Авторизоваться в личном кабинете на сайте Ростелеком.
- Отыскать раздел с услугой, которую необходимо отключить.
- Из ряда опций, которые можно применить в отношении сервиса, выбрать пункт «Добровольная блокировка».
- Сохранить произведённые изменения.
Начисление абонентской платы прекращается уже на следующий день после отключения услуг, предоставляемых Ростелекомом. При необходимости сервис может быть вновь активирован аналогичным образом и тогда списание средств продолжится.
Если произвести блокировку самостоятельно не удалось, то этому может быть несколько причин:
- на счёте есть задолженности;
- подписание договора о предоставлении сервиса произошло менее месяца назад;
- в рамках подключённого тарифа действуют определённые ограничения;
- действие «Обещанного платежа» не было завершено;
- абонент использует отложенную систему расчётов более 60 дней;
- недостаточно средств для списания платы (при авансовой системе расчёта).
Внимание! Если абонент просто перестанет оплачивать счета, то услуги по-прежнему будут предоставляться, но на лицевом счёте пользователя будет формироваться задолженность. Поэтому расторгать договор с провайдером следует в строго установленном порядке.