Основа хорошего маркетинга — это осознанный выбор подходящей формы рекламы и продвижения онлайн-бизнеса. Когда речь идет о бесплатных формах интернет-маркетинга, имеются в виду рекламные материалы, за публикацию которых рекламодатель не платит или, по крайней мере, издатель не платит напрямую.
Условно бесплатные формы продвижения
Отличный пример этого — SEO, то есть позиционирование в поисковых системах. Высокая позиция в органических результатах Google ничего не стоит владельцу сайта. Если он прибегает к помощи профессионалов, эта услуга должна быть платной, но это все еще бесплатная форма маркетинга, потому что рекламодателю (владельцу веб-сайта) не нужно платить за высокую позицию от издателя (например, поисковой системы Google).
Бесплатные формы онлайн-маркетинга также включают создание профилей в социальных сетях. В некоторых отраслях видео на YouTube эффективны — они помогают продемонстрировать свои знания по определенной теме и привлечь клиентов. UX также играет важную роль в маркетинге, особенно в контексте магазинов и веб-сайтов. Надлежащая оптимизация пользовательского опыта позволяет пользователям удобно использовать веб-сайт, что производит положительное впечатление. Примеры бесплатных маркетинговых форм:
- позиционирование в поисковых системах (SEO);
- ведение профилей в социальных сетях (Facebook, Instagram, LinkedIn);
- публикация видеоматериалов (YouTube);
- гостевые записи на внешних порталах схожей тематики;
- реализация UX-стратегии на сайте.
Платные и комбинированные формы
Платные формы интернет-маркетинга — это реклама, опубликованная в сети. Они могут появляться на веб-сайтах, блогах, в социальных сетях и даже в поисковой системе. Для платных форм интернет-маркетинга можно включить публикацию спонсируемых материалов, например статей на тематических порталах. Рекламодатель должен заплатить соответствующую сумму за их публикацию. Хотя это решение по-прежнему популярно, следует отметить, что со временем оно потеряло свою эффективность. Это произошло из-за спама, с которым пользователи сталкивались годами. Многие рекламные объявления в Интернете содержат ложную информацию, или отображаемые рекламные материалы просто навязчивы или непривлекательны для сообщества.
Тенденции в мире онлайн-маркетинга могут появиться по мере развития технологий. Их сложно предсказать, поэтому все, что нужно сделать, это приспособиться к ним, чтобы использовать изменения в своих интересах. Ярким примером этого является разработка мобильных телефонов. Эпоха смартфонов существенно изменила рынок с точки зрения UX и подхода к потребностям пользователей. Теперь магазины и веб-сайты должны быть адаптивными, то есть адаптированными под разные экраны, а не только под монитор компьютера.
С другой стороны, развитие социальных сетей способствовало полному изменению восприятия маркетинга. Эти порталы — идеальная форма общения с получателями, которые могут приходить буквально из любого уголка мира. Кроме того, социальные сети создали широкую группу влиятельных лиц, которые время от времени продвигают различные продукты или услуги (с большим или меньшим успехом).
Стандарты, налагаемые обновлениями алгоритмов Google, сделанными в последние годы все более и более важными в SEO, — это UX, поэтому часто приходится комбинировать эти две стратегии. Так родился SXO (Search Experience Optimization). Целью этой инновационной стратегии является повышение видимости веб-сайта в Интернете, в то же время предоставление пользователям наилучшего обслуживания. Таким образом, веб-сайт должен быть полезным, безошибочным, отзывчивым и содержательным. SXO стремится увеличить коэффициент конверсии, а не только повысить узнаваемость, поэтому он пользуется большим признанием среди людей, которые ведут свой собственный онлайн-бизнес.
SEM, SEO, UX, SXO: что нужно знать об этих формах?
SEM (Search Engine Marketing) — это форма маркетинга ориентирована непосредственно на поисковые системы, в первую очередь Google. Под деятельностью SEM подразумеваются все методы, направленные на улучшение позиции веб-сайта в поисковой системе. Таким образом, эта стратегия сочетает платную рекламу с позиционированием. Можно составить уравнение, которое ясно показывает суть SEM. Вот он: «SEO + PPC = SEM».
Поисковая оптимизация или SEO — это позиционирование веб-сайта в обычных результатах поиска. Эта стратегия не использует платную рекламу. Сайт подвергается SEO-деятельности в соответствии с рекомендациями системы поисковой системы. Кроме того, позиционирование также основано на создании качественного контента и привлечении внешних ссылок (так называемое построение ссылок).
User Experience — это ориентированный на пользователя дизайн веб-сайтов, магазинов и других веб-сайтов. На завершающем этапе UX-деятельности сайт подготавливается таким образом, чтобы его использование было приятным для пользователя Интернета и производило положительное впечатление. Сайты, соответствующие стратегии UX, прежде всего полезны и в то же время не содержат ошибок. Обычно ориентированный на пользователя дизайн идет рука об руку с SEO, потому что тогда он дает феноменальные результаты — в основном в виде высокой конверсии.
Оптимизация поискового опыта, или сокращенно SXO — это стратегия, основанная на синергии SEO и UX и может быть реализована практически для всех веб-сайтов — от корпоративных визиток, блогов до интернет-магазинов. Эффектом SXO является увеличение видимости и коэффициента конверсии.
Преимущества сочетания разных форм
Использование одной формы онлайн-маркетинга — хорошая идея, но, чтобы победить своих конкурентов, стоит подумать о сочетании различных стратегий. В электронной коммерции, среди прочего, эффективны SEM и SXO. Каждый бизнес должен адаптировать маркетинг к своим потребностям. Если постоянно задаваться вопросом, как продвигать свой онлайн-сервис, стоит воспользоваться помощью опытных специалистов, таких, как агентство интернет маркетинга полного цикла ONTHETOP.KZ.